Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BloggeRR, 79 - 9 июля 2009 22:22

[COLOR=darkblue][SIZE=+1]

[B]Украину погубит то же, что погубило Гитлера…[/B]

[FONT=Geneva]

«Маша» сняла все претензии по «качелям». «Липы» от «Веера» больше не будет», — так шифруются украинские политики, опасаясь «прослушки».

…Когда в 2000 году Иван Плющ произнес в адрес СБУ знаменитое «Хай слухають, щоб їм позакладало!», широкую публику это развлекло, и только. В ту пору еще мыслили по старосоветски: у нас, мол, слушают разве что высших бонз и их приближенных (врагов). О таких понятиях как «промышленный шпионаж» и «партийная служба безопасности» говорили как о западной экзотике. И когда в разгар «кассетного скандала» Генпрокурор Потебенько, коверкая слова, говорил о «цыхровом дыхтохвоне», его слушали с открытым ртом.

Прошло меньше десяти лет – и ситуация кардинально изменилась. Дело майора Мельниченко живет и процветает, причем во всевозможных технических формах. Украинцев подслушивают по телефону – и «просто так». Так, по информации «Обкома», на территории Украины в распоряжении частных лиц и корпораций находится порядка 11-12 крупных передвижных систем, обеспечивающих одновременный перехват от 10 до 100 разговоров по мобильным телефонам. (Причем четверть из них используется одной из крупнейших финансово-промышленных группировок страны).

Что касается госструктур, то в их распоряжении, по имеющимся у нас неофициальным данным, есть 7 таких систем: у Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки и Министерства внутренних дел (хотя близкий к Юрию Луценко депутат Геннадий Москаль это категорически отрицает). При этом наиболее мощным (качественно, а не количественно) ресурсом такого рода обладает Служба внешней разведки.

Располагает своим подбором техники и Госпогранслужба Украины. Правда, в этом случае речь идет о достаточно старых, еще советских времен, системах загоризонтного слежения, осуществляющих перехват телефонных разговоров в приграничной зоне.

А ведь есть еще и стационарные системы прослушки, специалисты по работе с электронной почтой, другие мастера хакерского искусства. Неудивительно, что при таком раздолье наших политиков накрыла масштабная (и в большинстве случаев – вполне оправданная) паранойя. Никто не хочет укреплять позиции конкурентов важной информацией или, что еще хуже, стать «жертвой» какой-нибудь горячей распечатки в СМИ. Поэтому на безопасность денег и кадров не жалеют. Характерный факт: в БЮТ и Партии регионов вопросы «партийной контрразведки» курируют двое молодых, но опытных спецслужбиста – генерал-майор СБУ Андрей Кожемякин и генерал-майор СБУ Григорий Ильяшов. В обеих фракциях о них отзываются со сдержанным уважением: с такими лучше не ссориться.

Однако всех в наше время не обезопасишь, тем более, что политики и бизнесмены – люди не только много знающие, но и активно передвигающиеся. Поэтому скандалы с прослушкой возникают один за другим. Из последних можно отметить 4 прослушиваемых СБУ телефона бютовца Андрея Портнова, а также изъятая в Луганской области аппаратура, с помощью которой несколько бизнесменов («специалистов» по незаконной конвертации средств) занимались прослушиванием разговоров людей, в том числе находящихся у власти.

Луганская история зацепила многих известных в стране лиц. Бывшему главе местной обладминистрации, а ныне одному из лидеров фракции Партии регионов Александру Ефремову в СБУ показали распечатки его разговоров. Как признался г-н Ефремов «Обкому», особой радости это ему не доставило:

— Эта аппаратура проработала три года. СБУ ее изъяла и подает это как свою победу. Я задал один-единственный вопрос: ну, то, что изъяли, — это хорошо. Но то, что преступники пользовались этой аппаратурой – кто оценит нанесенный ими ущерб?

Экс-председателю Луганского облсовета Виктору Тихонову также выпала честь быть прослушанным местными умельцами:

— Мне тоже показывали распечатки. Но я лично веду себя так: говорю по телефону то, что скажу и в открытом эфире. Каких-то криминальных направлений в жизни у меня нет, поэтому мне нечего пугаться. Другое дело, что из любого высказывания можно при желании выкрутить любое отношение к Президенту или премьеру. Тем, не менее я уже лет 5 не меняю мобильного номера и говорю открыто. Если же информация закрытая, я, естественно, по телефону ее не говорю. Или же веду иносказательный разговор с человеком, который понимает, о чем идет речь.

«Иносказательный разговор» — одна из любимейших фишек политиков, желающих избежать прослушки. Конечно, если тебя слушают постоянно, то прозвища вроде «Прыщавый» или «Ведьма с косой» никого из «слухачей» в заблуждение не введут. А вот если система прослушки реагирует на слово «Ющенко» или «Тимошенко», то выдумать систему кличек и жаргонных словечек — самое подходящее средство.
[/FONT]
[/SIZE]

http://smi.marketgid.com/news/5519#4
[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.