Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BloggeRR, 79 - 8 марта 2009 16:46

[COLOR=darkblue][SIZE=+1]
[B]Карьеристка, террористка и лиссабонский проект
(продолжение)[/B]
[FONT=Geneva]

[B]
О наболевшем[/B]

– В прошлом году на международном конкурсе в Польше вообще решили не присуждать первое-второе-третье место, а выбрать одного победителя. Но для всех стало неожиданностью, что организаторы конкурса решили провести тестирование по математике. Более 130 человек присутствовали, из многих стран: Польша, Италия, Франция, Россия, Латвия, Литва, Армения… Все были в шоке. А когда стали выяснять у организаторов, то получили ответ: работы так или иначе связаны с математикой. И с этой точки зрения организаторы правы: а может, участнику кто-то сделал эту работу? Тестирование проводили с достаточно благородной целью: если будут две одинаковые по уровню работы, то результаты тестов позволят выбрать лучшую. И вот в конкурсе побеждают два моих студента. И когда раскрыли конверт с результатами тестирования, то увидели, что эти двое набрали сто баллов из ста!

Россия, кстати, набрала 73 балла. И если бы мы больше работали по Болонской системе, то мы бы так же завязли.

Болонский процесс подразумевался для расширения границ, чтобы один студент мог, обучаясь в одном ВУЗе, спокойно перейти в другой ВУЗ и другую страну. А у нас он принялся как под метёлку – уравнивание и всё. Помните, как была некоторое время назад реклама: «взула та забула»? Вот точно так.

Я могу рассказать сейчас на память стихи, которые учила во втором классе. А представьте себе, если бы мы тогда учили стихи как по Болонскому процессу: выучил одну строчку, пошёл, рассказал. Выучил вторую – пошёл, рассказал. Так нельзя! А у математиков и технарей, если так делать, то это просто кощунство! Это наше поколение преподавателей, будем говорить так, динозавры, – остались ещё, не вымерли, – пытается студентам, хоть и преподавать по программе, но преподнести, чтобы не было: выучил и забыл.

Математику вообще заучить нельзя. Максимум хватит на неделю. Ну, на две. Пусть на месяц! А дальше что? Во-вторых, в математике всё взаимосвязано. Например, мои студенты учатся на специальности «автоматизация и управление производством». Им нужно знать теорию вероятности, потому что это прогнозирование. А вероятность они должны уметь проработать с точки зрения статистики. Это два мощных раздела математики. Как их разорвать? И я считаю, что разрывать преподавание математики так, как это делают сейчас по «болонским» шаблонам – это оглуплять наших детей.

Но самое интересное то, что [B]в Европе на Болонский процесс выделяется всего лишь 10 тыс. евро в год, а на Лиссабонский проект – 2 миллиарда евро![/B]

– Мы и не слышали о Лиссабонском проекте.

– Я вам объясню. Они решили возродить величие старой Европы. Возродить университеты, чтобы действительно учить, и чтобы выпускники были востребованы. Я читала лекции в Сорбонне. Там используется наша советская система преподавания. А мы что делаем? Мы отказываемся от неё.

Тут без ложной скромности можно сказать то, что уровень наших студентов всё ещё не просто выше европейских, а на несколько порядков выше. В Европе это знают, поэтому наши выпускники даже сейчас, во время кризиса, востребованы.

Мы были в Польше, и нашим студентам-второкурсникам предлагали остаться. На бюджет! Бюд-жет! Единственное условие: чтобы где-то в течение полугода овладели языком. А украинский и польский – близкие языки. Во Франции та же ситуация: если студенты согласятся, то их оставят. Так забирают их уже со студенческой скамьи.

– Трудности преподавания математики одинаковы для всех времён, или сегодня есть какие-то специфические?

– Основная трудность сегодня – сокращение часов. В техническом вузе этого делать нельзя. Я говорю своим студентам: математика – это женщина, перед которой надо преклоняться.

Раньше у меня на первом курсе в неделю было 4 часа лекций и 6 часов практики. Тогда всё можно было разжевать. А сейчас у нас всё больше отдаётся на самостоятельное изучение. Это получается то же самое заочное обучение.

И почему-то математику считают сухой наукой! Ломоносов когда-то говорил, что «математику надобно изучать, когда она мысли и ум в порядок приводит». Математика – это достояние, как музыка, как изобразительное искусство.

[/FONT]
[/SIZE]
http://2000.net.ua/next_issue/61995
[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.